Александр Кузьмин ☦️
1.54K subscribers
2.61K photos
75 videos
3 files
352 links
блог православного священника
Download Telegram
И еще и еще раз хотелось бы отметить, что не "Кузьмин критикует Ткачева", кто я такой, маленький батютюшечка из провинции, мне эти скандалы и в страшном сне не снились, а именно что "Кузьмин от имени РАЦИРС выступил с выражением недоумения от складывающейся вокруг протоиерея Ткачева сектоподобной организации поклонников". Это важно. Не нужно использовать саентологический прием атаки на критика как источника проблем. РАЦИРС - это разветвленная сеть антисектантских организаций по всему постсоветскому пространству: https://anticekta.ru/?page_id=6089

Люди как-то не совсем внимательно прочитали ту мою реплику, или восприняли ее через интерпретацию заинтересованных в скандале лиц.
Прошу молитв, братия и сестры! Хотя бы просто перекреститься за рабу Божию🙏
Когда Церковь через Своих святых отцов, через Предание церковное сообщает некоторые средства для достижения желаемого результата в молитве, то не нужно воспринимать эти средства буквально, как механические действия.

Например, вот преподобный Ефрем Сирин говорит, что пост и милостыня делает молитву действенной. Однако просьбы в молитвах у нас разные, а Господь это не аппарат для желаний. Мы ведь можем и не подозревать, что наша просьба в молитве может быть греховной, по страсти. Пойдем милостыни раздавать, молиться и поститься день и ночь, а Господь всё не даёт просимого, и человек начинает роптать... А логика здесь другая.

Господь по отношению к нам имеет Свои намерения, у Него Своя воля, превосходящая наш разум. Поэтому мы должны доверять Богу как малолетний ребенок доверяет родителю. Доверять Его воле.

Господь слушает нас, когда мы предпочитаем духовную пользу другим проблемам. Если просим что-то для духовной пользы, то тут же даёт, если нам это поможет. Так как искать в этой жизни нужно прежде всего Царствия Небесного, а остальное всё приложится, организуется само собой. И это не "разговор для бедных", это действенный способ быть счастливым человеком. Быть с Богом всегда - в этом и есть НАСТОЯЩЕЕ счастье.

Если человек думает иначе, то его вера неминуемо превращается в языческую религию, где включается система "я тебе, ты мне" в отношении Бога. А это недопустимо для христиан. Господь должен войти в наше сердце и обитель там Себе сотворить. Это когда Евангелие становится руководящим советом в жизни. Не многие к этому готовы, но многие могут к этому стремиться. Будем стремиться к этому и мы, хотя бы чуть-чуть, и спасемся. Господь ведь намерения целует и предложение хвалит.

Выстроить личные отношения с Богом - задача учеников Христовых. Остальное все само собой образуется и Господь не оставит.
Дорогие друзья, с воскресным всех днем и спасибо всем, кто помянул вчера в молитвах Ирину, у нее все хорошо теперь, спаси всех Господь!
Forwarded from Chudo-iva
Совсем недавно Борис Корчевников @boriskorchevnikov обвинил ответственного секретаря РАЦИРС иерея Александра Кузьмина @ortodoxotvetru во лжи.
Да, конечно же, у каждого человека может быть разное мнение, особенно по столь острому вопросу, как публичная деятельность протоиерея Андрея Ткачева.
Можно не соглашаться с позицией о. Александра, хотя это позиция большинства членов РАЦИРС, достаточно авторитетной организации, специализирующейся в том числе и на разрешении проблем пастырской практики духовенства. Можно, и даже необходимо, выражать свое мнение, если оно касается близкого тебе человека, тем более - священника.
Но конструктивную критику именовать КЛЕВЕТОЙ - это недостойно для столь значимой медиаперсоны, какой является Борис Вячеславович.
И, уж если на то пошло, не является ли клеветой, Борис Вячеславович, Ваши слова о том, что о. Александр обвинил о. Андрея в лжестарчестве? Да, в самом начале о. Александр употребил это слово, а затем привел примеры, чем закончилась церковная деятельность некоторых лжестарцев. Но в отношении протоиерея Андрея Ткачева этот термин не был напрямую использован.
Лично меня, как священника и члена РАЦИРС, серьезно беспокоит публичная деятельность протоиерея Андрея Ткачева. Так как она достаточно распространена, то мне периодически приходится обсуждать некоторые высказывания протоиерея Андрея среди прихожан, да и в сети отвечать на недоумения, связанные с некоторыми его словами. Но назвать это лжестарчеством не могу. В данном случае - это культ популярного проповедника, и как высказался по этому поводу один епископ, сам отец Андрей - заложник своего медиаобраза.
Именно на это и хотел обратить внимание о. Александр и многие из сектоведов с ним солидарны.
Надо решать проблему, а для этого её следует хотя бы озвучить.
Далее разумно вести дискуссию, а не навешивать ярлыки клеветников на тех, кто не согласен с твоим мнением.
При встрече клеветы, оскорблений и нападок не обращай внимание на то, сколь неправы причинившие их тебе, а на том одном установись вниманием, что Бог для твоего блага попустил тебе это встретить и что ты этого блага себя лишишь, если допустишь нетерпеливость, раздражение и гневливость по этому случаю. И до того не допытывайся, почему именно попустил тебе это Бог. Веришь, что Бог всегда праведен и милостив? Веруй, что и в настоящем случае Он оказывает над тобою и правду и милость, хотя не видишь как.

#никодим_святогорец
Для горделивых укорение – нож острый, а для смиренных – находка богатая.

#антоний_оптинский
Доброе утро, а кому-то и уже доброго дня и всем - благословенной седмицы, помощи Божией в делах! Не будем забывать молитву Иисусову, памятование о Боге и проведем эту седмицу со светлым предчувствием дня рождения нашей Церкви! Через неделю Пятидесятница! Начнутся коленопреклоненные молитвы, украшенные травою и цветами наши храмы, а потом и летние наши церковные праздники и памятные даты! Слава Богу за все!
Предлагаю вашему вниманию размышления моего друга, коллеги и наставника, опытного миссионера и сектоведа из Новосибирска протоиерея Александра Новопашина о событиях с Ткачевым и его последователями: https://anticekta.ru/?p=6690
Дорогие друзья, я вернул возможность обсуждения в нашем "Клубе вежливых", как это было у нас прежде.

Ткачевцы развалили там всю нашу прежнюю вежливость и даже после закрытия возможности комментирования и по сей день пытаются досадить своими дизлайками, какашечками и прочими глупостями. Надеюсь, вежливость будет сохранена. Я противник всяких ограничений в возможности высказаться, но ради других вынужден банить всех, кто позволяет себе не христианское и не человеческое общение. Это неприятно читать, с этим неприятно спорить.

Уровень хамства, который я встретил среди ткачевцев, несмотря на мои более чем четверть века занятия сектоведением, всё-таки меня удивили. Я такого еще не встречал среди сектантов или защитников лжестарцев, это многое говорит о плодах, по которым можно узнать манеру проповедей Ткачёва. Который, кстати говоря, продолжает молчать даже после того, как уже многие и многие высказались... Это манера не ошибающегося священника, который стремится к хоть какому-то покаянию с сохранением здравой самокритики, а поведение гуру секты, который пытается сохранить свое реноме чужими руками.
Дорогие друзья, считаю не лишним напомнить еще раз о тех, кто сейчас сдает экзамены, ЕГЭ и зачеты, у кого-то уже вступительные начались - поддерживайте своих детей, друзей, внуков, племянников - всех, кто в вашем окружении занимается этим "срезом знаний" (слово-то какое ужасное, помню, употребляли его часто в школе). Они все нуждаются в молитвах, Божией помощи и поддержке.

Для многих, кому сейчас за 30, это представляется не таким уж и важным, но необходимо помнить о той информационной среде, в которой росли мы, и в которой растут сейчас они, наша молодежь. Кому-то все глубоко "фиолетово", но большинство все-таки очень сильно сейчас переживает. Для неокрепшей психики это испытание, которое - свидетельствую как занимающийся сектоведением и помощью пострадавшим от психологического насилия - а для кого-то это крах всего мира, катастрофа и даже порой повод к мыслям о самоубийстве. Поддерживайте, заставляйте переключаться, отдыхать для более результативного труда, давайте им частичку своего взрослого отношения к жизни, что не сдать экзамен - это не конец света, все поправимо и преодолимо. Побольше обращайте внимания на тех, за кого несете ответственность!
Братия и сестры, прошу помянуть в молитвах о упокоении новопреставленного раба Божия воина Сергея! Погиб на СВО, наш земляк, из Саратовской области, из города Маркса, просят помянуть в молитвах.

Всегда молитесь на домашней молитве о упокоении наших воинов, не забывайте. Даже есть фомула для поминания, по благословению Святейшего разослана была по храмам нашей Церкви (как прибавление к молитве с перечислением имен): "всех мирных людей ныне во дни брани убиенных и от ран или болезней скончавшихся", и можно еще так "и всех воинов на поле брани убиенных".
С горечью смотрю на ту атаку, которую начали активисты, «защищающие» протоиерея Андрея Ткачева, на Александра Леонидовича Дворкина и на священника нашей епархии отца Александра Кузьмина.

Те выражения, те слова, которые «чада» отца Андрея считают уместными в этой яростной борьбе, те обвинения, которые звучат из их уст, те угрозы, которыми они не брезгуют, совершенно очевидным образом не опровергают, а, напротив, подтверждают опасения, высказанные прежде отцом Александром и поддержанные вслед за тем Дворкиным. Что-то неладное творится в среде почитателей отца Андрея. И остается лишь пожелать, чтобы он обратил-таки на это внимание и постарался донести до своей паствы простую и единственно верную мысль: дух жизни христианской – дух любви. А ни в коем случае не дух вражды и тем более ненависти.

Ведь даже тот, кто находится в сильнейшем полемическом запале, но считает себя все же христианином, должен с неизбежностью знать слова Христа: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Если же место любви займет лютая, не стесняющаяся никаких крайностей в своем выражении злоба, то чьими учениками станут одержимые ею?

Самая пора задуматься об этом их духовному наставнику и проповеднику, пока бедствие не приняло чрезвычайных масштабов и не возник наконец со всей остротой закономерный в общем-то вопрос: кто и чему учил этих людей, не знающих основных законов жизни христианской?
Forwarded from Ольга Александровская
Я не знаю, где эта прекрасная сторона, с которой люди знают Андрея Ткачева. Я в храме Троицы в Хохлах второй десяток лет, как бы не относиться к нашему настоятелю отцу Алексию Уминскому, его главной чертой была любовь - к Богу, к нам, прихожанам. Он создал крепкую общину, деятельную, дружную. И всегда был за дискуссию и высказывание своего мнения каждым.
Новый настоятель пришёл к нам с предубеждением. Ни слова, ни жеста любви по отношению к нам не было. Только: как я сказал, так и будет.
Пообещав, что наши традиции будут сохранены, разрушил их, запретил и наши агапы, и беседы богословские с Александром Дворкиным. Мы выслушивали от него такие оскорбления - я не могу здесь такого писать. В храме он обзывал ужасными словами людей, пытавшийся снимать его на свои телефоны.
Его охранники хамят нам и матерятся🙈
Мы не сражаемся с новым настоятелем. Мы пытались отстоять наши послушания: бригады из прихожан по уборке храма и приготовлению трапез ежевоскресных, ярмарки по сбору средств для нужд прихода и в пользу приюта для бездомных Тёплый приём - не смогли. Даже наш прекрасный садик возле храма не устоял - вырезаны сирени сортовые, выкопаны и выброшены розовые кусты от стен храма. Вот это совсем непонятно, почему.
Наши попытки создания совместного с новыми прихожанами чата с админами новыми и старыми для знакомства и совместной деятельности пресечена была на корню.
Единственное, что мы можем сделать, это не ходить на службы Андрея Ткачева, дабы не слышать этот поток сознания. Есть отцы в храме, служащие там много лет, наши родные.
Да, с лёгкой руки жены настоятеля нам присвоено название "прежние". Напоминает "бывшие" из начала прошлого века, которых надо было уничтожить как класс.
Есть среди тех, кто пришёл в наш храм ради нового настоятеля, искренние думающие люди. Но многие, к сожалению, просто фанаты настоятеля.
И свечницу привёл Андрей Ткачев к нам удивительную. Она смела с первых дней указывать всем, как себя вести, угрожала вывести на чистую воду, написала донос на члены нашей общины. И ещё оказалась активистка националистической секты НОД. Слава Богу, ей пришлось уйти недавно, после выступления о.Александра.
Преподобный Исаакий являлся одним из первых монахов Киево-Печерской лавры. Много лет провёл он в тесной холодной пещере, умерщвляя плоть и упражняясь в безмолвной умной молитве. Такая молитва открывала человеку непосредственное общение с Богом. Исаакий поборол все страсти в своей душе, кроме убеждённости, что будет достоин узреть нетварный Фаворский свет. На эту приманку и поймали аскета бесы.

Однажды перед стоявшим на молитве Исаакием явились прекрасные юноши, озарённые нестерпимым сиянием.
– Боже! – Восхитился прельщённый Исаакий. – Наконец Ты удостоил меня своей милости!
Отшельник принял гостей за Христа и ангелов. И не осенив себя крестным знамением, бросился перед ними на колени, отбил земной поклон.

Внезапно юноши преобразились, отвратительными стали их лица, погасло сияние. Со злорадным хохотом пещеру наполнила стая бесов. Они явились с целым набором музыкальных инструментов: сопели (дудки), тимпаны (бубны) и гусли. Грянула музыка и бедного отшельника заставили плясать на потеху нечисти. У старца уже подкашивались ноги, но адская музыка понуждала его двигаться. Бесы оставили Исаакия лишь когда он грянулся без чувств на пол пещеры. Таким его и обнаружили монахи.

Физическое изнеможение могло бы вскоре пройти, но отшельник испытал глубокое душевное потрясение. Он впал в состояние, напоминавшее кому, и два года не мог подняться с ложа. Над ним возносили молитвы, ухаживали за ним и постепенно Исаакий выздоровел. После этого он принял на себя подвиг юродства, сделав вывод, что стал посмешищем бесов из-за своей гордыни.

Несколько лет сносил он насмешки людей, тем временем сражаясь с бесами, которые возобновили свои атаки. Однако теперь святой видел их истинный облик и говорил: "Когда-то вы прельстили меня, приняв образ Иисуса Христа и ангелов, но не достойны вы были такового сана, а теперь являетесь в своем истинном образе, зверином и скотском, и змеями, и разными гадами, какие вы и есть на самом деле".
Людей иногда интересует, могут ли бесы читать наши мысли? Интересуются они этим для своей духовной пользы, чтобы лучше знать врага нашего спасения и его ухищрения.

По свидетельству Святых отцов здесь лучше рассуждать так: бесы не могут читать наши мысли, но лучше считать, что они могут это делать. И здесь нет никакого противоречия в силу того, что эта точка зрения удовляетворяет как раз вопросам нашей духовной безопасности.

Христианин должен всегда иметь в виду, что его мыслительный процесс могут корректировать бесы, поэтому необходимость молитвы Иисусовой становится насущной необходимостью для защиты от бесовских нападок.

Гнев, гордыня, похоть, зависть, жадность, лукавство, ложь и прочеие грехи начинаются с помыслов - начатков мысли, которые наш ум всегда призван подвергать проверке. Ум человека в его духовной брани играет роль сторожа, об этом везде говорится в Добротолюбии у Святых отцов.

Поэтому, чтобы защитится от бесовских корректур в нашем мышлении мы должны с недоверием относится к самим себе, своим суждениям и особенно эмоциям, и стараться постоянно пребывать в молитве.
По учению святых отцов об эмоциональности, важно не выпустить из себя эмоцию в конкретный момент, не дать ей превратиться в стихию, которая в жизни человека наломает дров и его самого опустошит. Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что, когда человеку очень хочется проявить, допустим, свою злость, он должен по крайней мере не дать ей выразиться словесно - оградить свои уста молчанием. Не стоит забывать и о чувстве радости, чувстве благодарности, чувстве умиления, предпочитать их злым эмоциям и не забывать о силе выражения и добрых эмоций - не должно быть экзальтированности. Во всем мера и дисциплина чувств с недоверием себе и своим помыслам. В выражении этих чувств нужно быть воспитанным, деликатным. Нужно поддерживать определённый баланс в эмоциональной сфере и тогда мы не будем окрадываемы врагом нашего спасения диаволом. Будем чаще помнить имя Иисусово (молиться молитвой "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуя мя грешнаго").
Все-таки как точно Церковь вот этим временным отсутствием молитвы "Царю Небесный..." передает нам ощущение учеников Христовых, которые пребывали в ожидании пришествия Святого Духа, что положило начало Церкви на земле! Поистине, трудно встретить более психологически грамотное оформление повседневности человеческой, чем церковный календарь и сопутствующие ему требования церковного устава. Мы с вами как-то разбирали великопостные корректуры мышления человека, его рациона, поведения. Так вот, Церковь делает это на протяжении всего года, если продолжать внимательно следить за логикой богослужения церковного календаря. А если прибавить к этому жития святых, содержание канонов богослужебной месячной минеи, значение слов тропарей и кондаков, то все это вкупе превращается в академию, которую можно не торопясь проходить каждому, желающему духовного спасения и исправления себя по заповедям Христовым.