Читая Добротолюбие: Наставления св. Антония, п.3

Смысл следующей мысли преподобного Антония в том, чтобы расставить в своей жизни приоритеты, и сделать это грамотно в отношении нашего духовного здравия: понять, что духовная наша жизнь смертью не прерывается, но продолжается в вечности, и от этого строить свои предпочтения ещё в этой жизни, ДО смерти.

В этом мире мы все стараемся делать так, чтобы быть более продуктивными, чтобы наши планы, проекты и какие-то действия побольше и подольше приносили нам стабильную пользу: одежда, работа, вложенные средства и нервы. Время. Именно на это чувство опирается не только святой Антоний Великий, но и преподобный Серафим Саровский в своем поучении о стяжании — накоплении благодати Святого Духа. Здравый расчет и логика.

Если вечность остаётся с нами в наших духовных качествах, достижениях с помощью Божией и в недостатках тоже, то и по преимуществу должны мы обращать больше внимания, тратить времени и нервов на духовные усилия, размышления и действия. Большинство и мыслей наших должны быть о «едином же есть на потребу», то есть о спасении души.