Мы живем во времена, когда у каждого есть свое мнение относительно всего. Люди придерживаются точек зрения различных авторитетов, так называемых “лидеров мнения”, которые часто бывают привержены не только чуждым христианству мировоззрениям, но часто и прямо враждебным нашей святой вере. Но все больше в мире становится людей, которые открывают для себя учение Христа в Святой Православной Церкви. Они приходят в Церковь через исповедание своей веры, средоточием чего является Никео-Цареградский Символ веры, принятый святыми отцами в 325 году по Рождестве Христовом на Первом Вселенском Соборе в городе Никее, и в 381 году на Втором Вселенском Соборе в городе Цареграде – отсюда и название – Никео-Цареградский. Символ веры – это средоточие всего нашего упования. На каждой Божественной Литургии мы исповедуем нашу веру в словах этого текста. В каждом молитвослове в утренних молитвах верные молятся по тексту Символа веры православных христиан. И Символ веры мы должны постоянно изучать.
По меткому замечанию святителя Николая Сербского, православная вера – это вера образованных людей. Стремящиеся к образу Божию неминуемо будут стараться упражняться в познании своего Творца. Тем более актуально это в отношении пришедшего в мир Богочеловека Иисуса Христа, Который Своих последователей часто называл Своими учениками. Ученичество наше начинается с жажды знаний, жажды чтения. Митрополит Филарет (Дроздов) как-то написал: “Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа – не для тебя посланы апостолы, ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства; я не знаю, что ты такое и что с тобой будет”. Скажем так, меткое замечание…
Священник Александр Кузьмин