Почему гадаринцы, жители древнего города Гадары, так не пугались бесноватого, как испугались его чудесного Господом исцеления? Они дошли даже до того, что просили Его от них уйти. Ведь было много случаев, когда Господь исцелял от беснования и это вызывало радость, трепет, ужас, ликование, но в случае с гадаринцами какое-то исключение из правил.
Почему?
Древний город, возле которого жил этот бесноватый, был основан Александром Македонским во время его завоевательных походов, и славился тем, что был очень развит в отношении культурных традиций. До сих пор на месте некогда славного и большого города находят остатки театров, стадионов, всяких прочих красивых зданий. Судя по всему, гадаринцы был народ активный в плане быта, досуга и торговли. Они не были темным народом, который пугается всех и вся. И они плевать хотели на твердые религиозные традиции, которыми были окружены со стороны древних израильтян, о чем говорило и громадное стадо свиней около города. Подумайте только, целое стадо свиней в древнем Израиле! Это равносильно тому, как если бы мы сейчас встретили стадо свиней в Мекке или Медине, где мусульмане также рьяно отстаивают свое право не кушать свинины, подражая древним иудеям… Гадаринцам же было все равно.
Ничего не напоминает?
Большинство наших современников живут так, как-будто Бога и нет совсем, хотя они часто бывают окружены христианскими традициями. Но что происходит с ними, когда они Его все-таки встречают? Они Его боятся. Просят “уйти от их пределов”.
А почему?
Да потому, что если принять чудо Божие – например, исцеление от болезни как вмешательство Божие, исповедь чьей-то веры – за правду, избавление от каких-то напастей – после молитвы, и так далее – то ведь тогда придется и признать, что Бог истинен, а это будет принуждать изменить свою жизнь.
Изменить свою жизнь, изменить себя – это уже подвиг веры. А если веры нет, то призыв к этим подвигам будет только раздражать, пугать. Поэтому нам и дана заповедь не метать бисер перед свиньями, потому как мы будем непоняты, отторгнуты и поруганы.
Однако давайте подумаем еще и своих “свиных стадах”, пасущихся в преддверии наших “городов”. Мы всегда будем пытаться “устроиться поудобнее” даже в присутствии Божием в нашей жизни, даже при регулярных исповедях и причастиях мы стараемся взрастить в себе какое-то допущение, греховную привычку, склонность к нарушению какой-то заповеди, и когда нам напоминают об этом, мы также отторгаем Бога, пытающегося действовать через людей или обстоятельства. Просим Его “уйти от наших пределов”.
Почему?
Потому что тогда придется менять себя и свои жизни…