Если мы начнем читать толкования на Святое Писание святителя Иоанна Златоуста, то прежде всего мы встретим его рассуждения о том, что человеку дана Богом способность понимать Истину естественным путем (посредством совести знать добро и зло), но под тяжестью грехов, которые совершенно исказили стремление человека к Богу, он, человек, эту способность совершенно потерял.
Тогда Господь дает людям Закон писанный, заповеди Ветхого Завета, соблюдая которые человек становится способен очиститься от всякой скверны, опять стать ближе к своему Творцу, сделать свою совесть чище и громче. Но через усилия врага нашего спасения сатаны и из-за греховности людей разрыв между Творцом и Его творением, человеком, делался всё больше.
Преподобный Антоний Великий рассуждает также, прибавляя к этому, что Писания не возымели должного действия, что и Закон не ограничил распространение греха. Поэтому приходит Сам Господь, отдает нам Себя, чтобы мы могли через Богочеловека Иисуса Христа приобщиться к Божьей Любви. Кстати, от этого важность изучения Ветхого Завета не становится меньше, Его нужно знать и чтить, так как он является частью Домостроительства Божия, то есть, замысла Бога по спасению людей от смерти после их падения в Раю.
Преподобный Антоний напоминает нам, что сейчас стало актуальным как никогда: «…враги истины непрестанно усиливаются уничтожить истину». Но Господь научает нас, сначала через естественный закон (от которого у нас осталась совесть), потом через Священное Писание, а теперь уже и через Евангелие и Церковь Свою, как нам жить, чтобы спастись — только через врачевание нашей души Небесным Врачом, Господом нашим Иисусом Христом.