Вчера утром к нам в храм стали приходить люди, которые редко бывают в храме. Это утро пасхального дня. Как же эти люди отличаются от постояных прихожан! Да, и у тех и у тех проблемы, у кого их нет, но глаза у редко ходящих в храм другие, уставшие, потухшие, просящие милосердия…
Человек часто причащающийся получает благодать как ученик Христов. Его глаза иные, в них оптимизм, вера в милосердие Божие, надежда. Человек, живущий церковной жизнью, не просто верит в Бога, он ЗНАЕТ Бога опытом своей веры.
Мы помним из Евангелия, что ученики Христовы делали ошибки, но они оставались с Господом. Нет такого греха, который Господь бы не простил — об этом важно помнить. Смертью Господней и Воскресением Христовым мы спасены. И нужно часто исследовать самого себя на предмет решимости быть с Богом.
Святые отцы различали внутреннего и внешнего человека. Внутренний наш человек это тот, кто не лжет самому себе, который все прекрасно знает о себе, все свои грехи и недостатки. Мы редко кому рассказываем об этой правде о себе самих. А внешний человек тот, которого знают окружающие, и этот образ не всегда соответствует правдивому отображению нашей личности. Нужно перестать лгать самим себе о себе самих, стараться стирать ту границу, которая пролегает между нашим внутренним и внешним человеком.
Господь посещает нас вразумлениями относительно этого, чтобы мы стали цельной личностью. Ключевое слово в этом процессе — смирение. Только смирением человек приходит в состояние целомудрия, то есть, целостного мудрования, и становится смиренным, то есть начинает жить с миром в душе, примиренным с самим собой и с Господом.